В условиях позитивной конкуренции

Олег Чесноков

В преддверии Дня работника торговли газета «Вечерний Ставрополь» начинает серию публикаций о лучших предприятиях и сотрудниках отрасли

«Городской рынок» и его символ
Олег Чесноков«Городской рынок» и его символ

Хочу признаться, стараюсь без необходимости не ездить в Юго-Западный микрорайон Ставрополя. Уж очень часто в этом направлении, мягко говоря, непростой трафик движения. Но когда обязывает работа, тут не до личных пристрастий. Надо было поехать в торгово-рыночный комплекс «Городской рынок» на улице Тухачевского в преддверии Дня работника торговли, и я это, конечно, сделал. Об этом месте слышал много хорошего, а вот лично бывал после глобальной реконструкции в 2016 году лишь однажды. Главное, что меня беспокоило перед поездкой, сумею ли там припарковаться. Но все мои сомнения оказались напрасны. Начиная с быстрого и удобного паркинга и заканчивая познавательной и интересной экскурсией по огромной территории двухэтажного комплекса, моя поездка прошла как по маслу. Впрочем, обо всём по порядку.

 

От парковки к общению с профессионалом

Как театр начинается с вешалки, так и любой современный торговый комплекс – с парковки. В этом плане «Городской рынок» сразу же выглядит привлекательным. Посетителей здесь встречает огромная подземная стоянка площадью 7 200 квадратных метров на 230 машин. И это, не считая многочисленных парковочных мест, оборудованных вокруг большого здания. Для посетителей рынка два часа подземной стоянки абсолютно бесплатны, и такого времени более чем достаточно для того, чтобы произвести все необходимые покупки. Хотя для тех, кто в торговом центре впервые, 120 минут бесплатного парковочного времени могут пролететь очень быстро. Слишком много интересного и разнообразного таким первооткрывателям предстоит увидеть.

Андрей Чичко на территории комплекса
Олег ЧесноковАндрей Чичко на территории комплекса

Меня встречает сам директор рынка - вежливый и дружелюбный человек по имени Андрей. Здесь он в своей стихии, и я открываю в его лице профессионала высокого класса. Сразу очевидно, с какой ответственностью и, не побоюсь этого слова, любовью он относится к своему делу. Хотя скромный Андрей Иванович Чичко постоянно подчёркивает, что произошедшая в 2016 году глобальная реконструкция «Городского рынка» является совместным проектом группы единомышленников, а себя называет приглашённым специалистом с подходящей компетенцией. Пусть это будет так, но он точно является человеком на своём месте.

 

Глобальная реконструкция

Семь лет назад на месте хаотично разбросанных по этой территории наземных торговых мест, в основном, в виде прилавков, небольших ларьков и контейнеров, за исключением крытых мясных, молочных и рыбных павильонов, появился современный двухэтажный торговый комплекс с подземной парковкой общей площадью 23 500 квадратных метров. Главной идеей его создателей было совмещение под одной крышей торговли всех форматов. Очень сложная и глобальная задача в итоге успешно воплощена в жизнь.

По задумке создателей нового комплекса, на первом этаже сосредоточена традиционная рыночная торговля, где располагаются мясные ряды, места для продажи птицы, колбасных изделий и деликатесов, молочных продуктов, овощей, фруктов и зелени. Второй этаж отведен под магазины и павильоны, где покупателям предлагают различные виды продуктов питания в первую очередь от товаропроизводителей Ставропольского края, а также других регионов Юга России и даже ближнего зарубежья. Тут работают фирменные магазины производителей колбасных изделий, молочной продукции, а также пекарни. Кроме того, здесь предлагают свои услуги кафе с большой детской игровой площадкой и столовая, а также идёт торговля так называемыми сопутствующими товарами непродовольственного ряда.

Для удобства покупателей и посетителей подземная парковка, первый и второй этажи соединены между собой траволаторами. Так называются механизмы для транспортировки пассажиров по плоскости без ступенек, оснащённые специальным покрытием, на котором не скользят колёса корзин с покупками. Между этажами работает пассажирский лифт, в задании действуют системы вентиляции и кондиционирования, оно обеспечено круглосуточной охраной.

 

Фирменный стиль

Символом «Городского рынка» Ставрополя по игре слов служит трёхголовый Горыныч, надувная фигура которого встречает покупателей на одном из входов. А фирменным стилем является наличие собственного производства у арендующих здесь площади предпринимателей.

– Это выгодно прежде всего для покупателей, – подчёркивает Андрей Чичко. – Во-первых, приемлемая для людей ценовая политика, во-вторых, свежесть и качество, в-третьих, уникальность и удобное и компактное расположение. У нас действуют цех по производству колбас и полуфабрикатов, сыроварня и несколько пекарен. Тут же прямо на месте могут поджарить выбранную покупателями рыбу. Вообще, рыбный отдел – это гордость нашего торгово-рыночного комплекса.

Я сразу понял почему, когда мы туда вошли. В помещении налажена столь качественная система вентиляции, что практически отсутствует сопровождающий любую рыбную торговлю специфический и раздражающий запах. Коме того, сами прилавки отгорожены от остальной территории комплекса. Почувствовать здесь можно лишь лёгкий и потому даже приятный запах вяленой рыбы.

Мясные ряды даже визуально выглядят привлекательно. Здесь царят порядок и чистота, а мясо продается со специальных столов с подключенной системой охлаждения. Это дополнительно обеспечивает сохранение качества продукции, которая, безусловно, перед тем как попасть на прилавки, проходит жёсткий контроль ветеринарной лаборатории городской станции по борьбе с болезнями животных. Так что, за качество продукта покупатели могут быть полностью спокойны. А в колбасном цехе за процессом изготовления продукции любой желающий с утра может понаблюдать из-за стеклянной перегородки и имеет возможность приобрести только что произведённый товар.

В комплексе существует четыре основных безбарьерных входа с первого этажа, доступных для всех групп посетителей, включая маломобильные и мамочек с колясками. Это, не считая траволатора, который соединяет рынок с подземной парковкой, а также собственных уличных входов в небольших магазинах и в рыбном отделе.

Прямо на улице рядом с комплексом оборудованы места для ярмарок сезонных товаров. Совсем скоро тут появятся арбузы, поздней осенью их сменят саженцы, а там уже и до ёлок и других хвойных растений недалеко. Потом настанет время для цветов к празднику 8 Марта. Такие ярмарки работают круглый год, и на них представлены все те товарные группы, которые нельзя поместить внутри здания.

Местные пекарни расположены на втором этаже комплекса. В некоторых из них можно не только приобрести свежую выпечку, но и отведать её, запив свежим кофе. Даже есть возможность попробовать безглютеновые продукты, при их производстве отсутствует содержащийся в некоторых злаках белок, который в народе называли клейковиной. Ведь для некоторых людей он в питании непереносим.

Новые фирменные магазины производителей не только из нашего края, но и из соседних регионов открываются здесь регулярно. Это можно отследить на сайте городского рынка или самостоятельно пройтись по его масштабной территории, прицениться и выбрать то, что по вкусу и по кошельку.

 

Политика открытых дверей

– С самого начала нашей целью было привлечение на территорию комплекса самых разнообразных предприятий, которые готовы открыть здесь собственные фирменные магазины розничной торговли, – подчеркивает Андрей Чичко. – И почти все известные в крае и даже далеко за его пределами бренды у нас работают. Мы привлекаем арендаторов благодаря целому комплексу факторов. Одним из важных моментов является то, что современный комплекс расположен в центре очень большого и густонаселённого района с хорошо налаженной транспортной сетью, это даёт возможность быстро добираться сюда покупателям из других частей города. Не стоит забывать о гибком подходе в предоставлении торговых мест, рекламных и маркетинговых услугах, а также о многом другом. Всё это вместе – качественный результат.

И он, действительно, на лицо. Достаточно войти в новостной раздел на сайте «Городского рынка» Ставрополя и увидеть там длинный перечень фирменных магазинов, которые открылись на территории комплекса в последнее время.

 

Путь в профессии

Андрей Чичко по образованию инженер, окончивший Ставропольский политехнический институт. Тогда, в 90-е годы прошлого века, работу непосредственно по профессии найти не удалось, однако полученные знания пригодились в торговой отрасли, которая с тех пор стала для него родной. Молодой человек вырос от рядового продавца до коммерческого директора предприятия розничной сети.

В 2014 году его пригласили на должность директора на тот момент ещё будущего торгового комплекса. При этом Андрей скромно говорит не о своих заслугах в этом выборе, просто подчёркивая, что на такую ответственную должность тогда требовался человек, обладающий определёнными компетенциями. Он с самого начала своей работы здесь принимал участие в создании концепции, проектировании и строительстве нового здания «Городского рынка», завершившемся через два года, в 2016-м, и кардинально изменившего его облик микрорайона. Это был коллективный труд группы единомышленников, который, что сегодня вполне очевидно, завершился успешно. А теперь главная задача Андрея Чичко заключается в том, чтобы комплекс успешно работал и развивался.

 

Коллектив и благоустройство

«Городской рынок» – большой и сложный механизм. Только одних магазинов на его территории порядка трёх сотен. И ещё примерно столько же торговых мест в сельскохозяйственных рядах. Таким образом, получается, что комплекс даёт работу более чем тысяче человек, а его функционирование обеспечивают ещё около семи десятков сотрудников, что вместе с охраной составит добрую сотню. Их главная задача заключается в том, чтобы рынок работал чётко и качественно, а на его территории постоянно поддерживались порядок и чистота. Судя по увиденному, администрация справляется со своей работой на отлично.

Благоустройство территории вокруг комплекса всегда было зоной его ответственности. За счёт собственных средств здесь оборудованы наземные парковочные места, появились радующие глаз малые архитектурные формы, обустроены велодорожка, переходно-скоростная полоса и светофорные объекты. Как говорит Андрей Чичко, эти затраты нисколько не обременяют руководство рынка. Ведь здесь стремятся наладить не только все возможные удобства для посетителей внутри здания, но и хотят, чтобы внешний вид торгового комплекса был привлекательным, а подъезд или подход к нему отвечал всем стандартам комфортной городской среды. Что же, очень правильно и грамотно.

 

В канун профессионального праздника

Андрей Чичко считает, что главная задача работающих в торговой сфере людей заключается в том, чтобы предложить покупателям как можно больше товаров и услуг высокого качества. Они стараются каждый день находить и предлагать потребителям что-то новое.

– В итоге в выигрыше остаются те предприниматели, которые постоянно находят и предлагают клиентам какие-то новые «фишки», – уверен Андрей. – Тогда и сами работники торговли будут на хорошем уровне обеспечивать свои семьи. Кроме того, каждого посетителя нужно встречать и провожать с улыбкой. Также я призываю не бояться конкуренции. Ведь именно она является движущей силой экономики и торговли, в частности. Наш торговый комплекс наглядно показывает, что большое количество самых разных, а порой и соперничающих за внимание покупателей продуктов и товаров под одной крышей – это хорошо. Глядя на конкурента, каждый может сам стать лучше и попробовать предложить покупателем что-то привлекательное и новое. «Городской рынок», на самом деле, это не только арендный бизнес, но и фабрика идей и решений. Уникальные ноу-хау, которые регулярно воплощают в жизнь работающие у нас предприниматели, служат тому прямым подтверждением. А в канун профессионального праздника хочу пожелать своим коллегам больше хороших клиентов и максимума положительных эмоций от дела, которому они посвятили свою жизнь.

ценовая политика, торговля, День работника торговли, безбарьерная среда, предприниматели, Юго-Западный микрорайон Ставрополя, торгово-рыночный комплекс, «Городской рынок» на улице Тухачевского

Другие статьи в рубрике «Благоустройство»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление