Павел Дедесов: «Торговля качественно развивает российские регионы»

Олег Чесноков

В преддверии профессионального праздника работников торговой отрасли в этом году я встречался с разными её представителями в Ставрополе.

Директор Кавказского округа сети «Магнит» Павел Дедесов
Директор Кавказского округа сети «Магнит» Павел Дедесов

Это были руководители торговых комплексов и рынков, а также представители региональной сети. Конечно, было бы несправедливо не написать и о предприятии, которое обслуживает очень значительную часть покупателей в регионе, а конкретно – о сети магазинов «Магнит». Моим собеседником стал директор Кавказского округа этой одной из крупнейших федеральных торговых компаний Павел Дедесов.

Путь в профессии

В торговлю Павел Васильевич пришёл, получив образование по другой специальности, которое, впрочем, очень помогло ему в работе. Окончив с красным дипломом физико-математический факультет, выпускник устроился на работу в торговое предприятие системным администратором и программистом. Далее ситуация развивалась стремительно – системность, алгоритмичнось и строгие требования к процессу помогли молодому человеку настолько успешно наладить работу астраханского филиала крупной волгоградской оптовой компании, что всего через шесть месяцев 21-летнему (!) Павлу предложили стать его руководителем.

– Дело в том, что работа предприятия была построена вокруг программы. Это касалось всего – заказа товаров и денег, уплаты налогов, порядка отгрузок, долгов контрагентов и так далее, – вспоминает Павел Дедесов. – Ошибки в программе приводили к существенным проблемам, её работу необходимо было систематизировать, и мне удалось это сделать. А такому стремительному карьерному росту я обязан своему первому работодателю Олегу Геннадьевичу Гузенко, который и сегодня трудится в отрасли и руководит мясокомбинатом «Калачёвский». Вообще, с людьми, которые направляли меня в профессии, мне в жизни очень повезло. Посчастливилось работать с Владиславом Александровичем Курбатовым, с которым мы трудились в крупной торговой сети. Очень благодарен и Геннадию Михайловичу Тарану, который был моим непосредственным руководителем. Придя в «Магнит», я попал «под крыло» замгендиректора компании Руслана Исмаилова, настоящего профессионала своего дела.

Во многом благодаря этим людям я и сумел реализоваться в профессии - они давали мне объективную оценку, предоставляя возможность проявить инициативу, всегда помогали и поддерживали, учили и направляли.

Если вернуться к первому назначению, то тогда молодой человек сумел максимально использовать предоставленный ему шанс. Самое важное, что удалось создать команду и добиться вместе с ней результатов. Этот принцип работы и стал основополагающим для Павла Дедесова в выбранной профессии. После восьми лет успешного руководства предприятием в Астрахани он участвовал в открытии в этом городе первого гипермаркета крупной сети. Потом более трёх лет отработал операционным директором того же бренда в Санкт-Петербурге, а затем вернулся в Астрахань открывать магазины другого серьёзного и крупного ретейлера. Их за два года в этом городе на Волге появилось 84. В нынешней должности в сети «Магнит» Павел Дедесов трудится с 2018 года. Очевидно, что вся его карьера в торговой отрасли шла поступательно и по нарастающей. Достойный подражания пример жизненного успеха.

 

Кавказский округ

По словам Павла Дедесова, его обязанности на посту директора Кавказского округа сети «Магнит», прежде всего, предполагают подбор людей в команду, которые будут реализовывать соблюдение существующих в компании стандартов и правил, принимать решения, повышать профессиональный уровень своих подчиненных, а также постоянно предлагать улучшения – от внедрения новых технологий до адаптации бизнеса к региональным особенностям. Это очень ответственные задачи. Ведь его макроподразделение включает в себя девять регионов помимо Ставропольского края – Астраханскую и Волгоградскую области, а также целый ряд республик – Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Калмыкию, Северную Осетию – Аланию, Ингушетию и Дагестан. На их территории сегодня работает свыше 1700 торговых точек в форматах «Магнит у дома», дискаунтеров «Моя Цена», «Магнит Косметик», супермаркетов «Магнит Семейный» и аптек. Все стандарты предоставляемого покупателям сервиса, которые утверждаются в головном офисе «Магнита» в Краснодаре, должны работать в каждом, даже самом небольшом или отдаленном магазине сети.

Если проект с аптеками заработал относительно недавно, то у «Магнит Косметик» уже более долгая история. А ведь в своё время это тоже было смелым экспериментом. Но поиск своего покупателя и умение грамотно торговать предопределило перспективы бренда, без которого сегодня сеть «Магнит» и представить невозможно. Всего в компании по стране таких магазинов более семи тысяч.

Сейчас в сети активно развиваются дискаунтеры «Моя Цена». Так называются магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных. Их количество тоже планируется увеличивать.

– Торговля является одним из самых реальных секторов экономики, – уверен Павел Дедесов. – Она качественно развивает регионы страны. Мы обеспечиваем продуктами и товарами первой необходимости в нашем Кавказском округе порядка 17 миллионов покупателей. Именно наша компания первой открыла свои магазины в Дагестане и Ингушетии, где до этого не работал ни один федеральный ретейлер.

 

Работа с производителями на Ставрополье

– Сейчас мы с радостью наблюдаем за тем, с какой скоростью отечественные предприниматели эффективно и качественно занялись замещением импортных продовольственных товаров, – подчёркивает Павел Дедесов. – И в Ставропольском крае всё это тоже происходит на высоком уровне. Предприниматели нашли возможность максимально быстрого приобретения необходимого оборудования, привлекая для этого государственные и частные средства. Несмотря на санкционное давление на экономику России, население не ощутило никакого дефицита продукции на полках нашей сети. Местную продукцию мы продвигаем во всех регионах, где работает «Магнит», в том числе и товары ставропольских производителей.

Филиал компании в крае одним из самых первых был открыт в 1995 году. Если говорить о количестве объектов, то на Ставрополье работает свыше 540 торговых точек «Магнита», расположенных более чем в 70 населённых пунктах региона. Из них 328 магазинов «У дома», 16 супермаркетов «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра», 185 «Магнит Косметик» и 12 аптек.

Компания уделяет особое внимание популяризации местных товаров и брендов, многие из них за годы сотрудничества с сетью смогли выйти на федеральный уровень, нарастить обороты, в разы увеличить производство. В Ставропольском крае порядка 150 локальных поставщиков и производителей, с которыми сотрудничает компания. Доля товаров местных поставщиков в общем ассортименте составляет более четверти. Продукция местных производителей представлена в таких категориях, как хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, овощи и фрукты, мясная продукция, мясо птицы, макаронные изделия, мука, масло подсолнечное и сливочное и другие.

Объём поставок продукции местных производителей Ставрополья в минувшем году составил свыше 4,2 миллиарда рублей, а за первый квартал текущего – более 616,3 миллиона рублей. В части взаимодействия с поставщиками на территории региона реализуется совместный проект по выделению на полках магазинов продукции под брендом «Покупай ставропольское!». В июне этого года состоялась очередная торгово-закупочная сессия с производителями и поставщиками нашего региона. Такие мероприятия проводятся регулярно, два-три раза в год. Больше тридцати ставропольских производителей молочной, хлебопекарной, кондитерской, мясной продукции, а также снеков, безалкогольных напитков и пива, куриных яиц, овощей представили свои товары и варианты упаковки. Специалисты компании подробно рассказали о потребностях в продукции, о требованиях к ней, формах сотрудничества. Стороны обменялись контактами и обсудили возникшие вопросы и предложения. Особое внимание было уделено расширению сотрудничества с небольшими фермерскими хозяйствами.

– Товары под торговой маркой «Магнита» представляют собой лучшее соотношение цены и качества, – отмечает Павел Дедесов. – Достигается такой привлекательный баланс за счёт того, что их производят из отличных ингредиентов, но без расходов на бренд и маркетинговое продвижение. На мой взгляд, это разумное и сбалансированное предложение от нашей торговой сети. В этом направлении с нами сотрудничают восемь ставропольских производителей.

Более четырёх лет назад «Магнит» внедрил программу лояльности для жителей региона. Ее основной особенностью является возможность получать и тратить бонусные баллы во всех форматах сети. Система начисления — одна из самых выгодных на рынке. При любой покупке будет начисляться на бонусный счёт от 0,5 до 2 процентов от суммы, при этом один бонус равен одному рублю. Бонусами можно оплатить до 50 процентов покупки.

 

Сотрудничество с Роспотребнадзором и внутренний контроль

Отдельно выделяет Павел Дедесов сотрудничество сети с Роспотребнадзором, это ведомство многие работники торговли привыкли рассматривать лишь как контролирующий орган. А ведь там в первую очередь проводят большую популяризаторскую работу. На сайте Роспотребнадзора выложена уникальная информация о различных диетах, о продуктах, содержащих все необходимые для нормального функционирования организма вещества, в том числе и для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Одновременно Роспотребнадзор пристально следит за качеством продукции в сетях. «Магнит» регулярно приглашает сотрудников организации на профилактические проверки. Ведь товары на прилавках должны строго соответствовать не только внутренним требованиям предприятия, но и в первую очередь российского законодательства. Эта совместная с государством работа уже принесла очевидные плоды. Качество товаров на полках магазинов сети поддерживается на очень высоком уровне. Хотя, конечно, предела совершенству нет.

В этом плане важна роль внутреннего департамента сети, который проверяет качество. И речь идёт не только о работе с производителями поставляемого в «Магниты» товара, но и о самих магазинах. А восприятие персоналом торговых точек проверок, как возможности для того, чтобы стать лучше, уже давно стало частью внутренней профессиональной культуры предприятия.

 

Пожелания коллегам

– Когда я работал директором гипермаркета в одной из сетей, то моим самым любимым временем был вечер пятницы, – подводит итог нашей беседы директор Кавказского округа сети «Магнит» Павел Дедесов. – После работы люди совершали необходимые им покупки перед выходными днями. Я часто в этот период выходил в торговый зал и воочию убеждался в том, что вместе с командой мы создали для наших клиентов максимум удобства и комфорта. Все эти стандарты правильной организации торговли я постоянно внедряю и в каждом магазине нашей сети «Магнит». В канун профессионального праздника хочу пожелать всем своим коллегам в первую очередь здоровья. Ведь через нас, без преувеличения, проходят миллионы людей. Поэтому надо беречь себя с физической точки зрения и не допускать профессионального выгорания. Работу нужно любить, но и находить время на общение со своими родным и близкими тоже необходимо. Вот в кругу семьи и надо рассказывать обо всём позитивном, чего удалось добиться за очередной рабочий день. Ну и самое главное и традиционное пожелание всем работникам торговой отрасли – побольше лояльных покупателей!

День работника торговли, «Магнит Косметик», сеть магазинов «Магнит», санкционное давление на экономику России, санкции

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление