Дороги Ставрополья: качество, надежность, безопасность | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Дороги Ставрополья: качество, надежность, безопасность

Дороги Ставрополья: качество, надежность, безопасность

26 апреля
18:58

В нашей жизни дороги играют важнейшую роль как в социальной сфере, так и в экономике. Они обеспечивают связь между людьми, местами и возможностями, поддерживая развитие страны в целом. Ключевая задача государства – повышение качества жизни населения – не может быть решена без качественной дорожной инфраструктуры. А в применении к Ставрополью дороги еще и играют важнейшую роль в развитии туризма, привлекая в наш край людей, а следом за ними – инвестиции.

О развитии транспортной инфраструктуры региона нам рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.

– Евгений Викторович, расскажите, пожалуйста, о текущем состоянии региональных дорог. Их многие хвалят, однако, насколько нам известно, и жалоб тоже хватает…

– На сегодняшний день процент нормативного состояния автомобильных дорог федерального и регионального или межмуниципального значения в крае достаточно высокий, он существенно превышает среднероссийские показатели. По состоянию на 1 апреля нынешнего года в нормативном состоянии находится почти 3,5 тысячи км автомобильных дорог регионального значения, это 81 % от общей их протяженности. Для сравнения: всего 50,11 % дорог регионального значения Российской Федерации находятся в нормативном состоянии.

К примеру, в 2019 году, когда стартовал нацпроект БКД, эта цифра была меньше приблизительно на 200 км, в нормативное состояние тогда были приведены почти 75 % региональных дорог.

Эти показатели указывают на достаточно высокий уровень качества автомобильных дорог регионального значения, и, кроме того, министерство дорожного хозяйства и транспорта региона постоянно проводит работу по ремонту, реконструкции и капитальному ремонту региональных дорог и мостовых сооружений.

Кроме того, важно ведь, чтобы рабочие не просто положили новый асфальт, нужно сделать так, чтобы наши дороги были безопасны. Это означает, что везде необходимо выполнить разметку, при необходимости установить ограждение, освещение, дорожные знаки, обустроить безопасные пешеходные переходы и тротуары. С 2018 по 2024 год министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья удалось сократить количество аварийно опасных участков с 23 до 5. К примеру, за 4 года на дорогах регионального значения, проходящих через населенные пункты Ставропольского края, построили почти 90 км линий освещения. И мы стремимся к тому, чтобы мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в крае не осталось совсем.

А жалобы – они на самом деле помогают нам выявлять участки, требующие наиболее пристального внимания.

– Можно ли назвать округа, наиболее проблематичные по состоянию дорог и наоборот?

– В дорожном плане нам всегда есть над чем работать. Но, судите сами... Например, в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть Ставропольского края» национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется на Ставрополье с 2019 года, достигнуты следующие показатели:

– как я уже говорил, доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 81 %, что на 30 % выше среднероссийского показателя. В Ставропольском крае результат улучшен на 5 % по сравнению с 2019 годом;

– доля дорожной сети Ставропольской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, составляет 87 %, что на 6 % выше среднероссийского показателя. Результат улучшен почти на 20 % по сравнению с 2019 годом.

Ставропольский край один из лидеров в стране по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». И в этом году дорожный сезон уже официально стартовал, на многих участках начались ремонтные работы. Подрядные организации подготовили дорожно-строительную технику к сезону и продолжают активную заготовку дорожно-строительных материалов для выполнения программы 2024 года. Особое внимание уделяется повышению качества работ. На протяжении всего сезона традиционно ведется лабораторный контроль, в том числе контролируется технология укладки полотна.

Важной задачей, которую всегда необходимо решить ранней весной, является ямочный ремонт. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поручил выполнить его как можно более оперативно. Все муниципалитеты в срок определились с подрядчиками, выполняющими ямочный ремонт, который завершается 1 мая. Муниципальные образования должны подлатать улицы Ставропольского края, почистить и обновить на них разметку. Кроме того, обязательно от пыли и грязи расчистить ливневки.

Самый большой объем работ этого плана в Ставрополе, Пятигорске, Невинномысске и в нескольких муниципальных округах: Благодарненском, Буденновском, Георгиевском, Изобильненском, Кочубеевском, Ипатовском и Предгорном.

– Раньше ремонт дорог производился исключительно в теплое время года. Сейчас мы нередко видим дорожную технику за работой и зимой. Что изменилось: новые технологии, новые материалы или другие факторы?

– Дорожники трудятся круглый год. До наступления холодов ведется обследование дорог и проведение ямочного ремонта там, где это необходимо, постоянно мониторятся погодные условия и состояние покрытия, особенно в утренние и ночные часы.

В нынешнем году, как и в предыдущие, во время ремонта дорожного полотна будут широко применяться методы, включенные в реестр новых и наилучших технологий. Все они нацелены на улучшение качества дорог.

Например, метод холодной регенерации предполагает использование уже имеющегося асфальтобетонного покрытия как составной части в конструкции новой дорожной одежды. После этого укладывается верхний слой основания из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, укрепляются обочины песчано-гравийной смесью, наносится разметка.

Для герметизации стыков покрытия используют стыковочную битумно-полимерную ленту. Она препятствует образованию продольных трещин и раскрытию стыковочного шва на проезжей части.

Применение таких технологий при ремонте автодорог позволяет сделать новое дорожное полотно устойчивым к различным транспортным нагрузкам и, как следствие, увеличить срок их эксплуатации, сделать движение еще более комфортным и безопасным.

– Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров не раз подчеркивал, что Дорожный фонд края растет год от года. Какую сумму он составляет в этом году? На какие цели будет израсходован?

– Вы правы. Дорожный фонд Ставропольского края прирастает ежегодно. Если в 2022 году он составлял 14 миллиардов рублей, в 2023-м – 18 миллиардов, то этом году, благодаря последним коррективам в краевой бюджет, его объем составит 19,5 млрд рублей. 57 % этой суммы предназначено на приведение в порядок именно местных дорог. Это установка губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова – как можно больше внимания уделять сельским населенным пунктам. В текущем году для устройства муниципальных дорог выделена беспрецедентная сумма – 11,3 млрд рублей.

Особое внимание в рамках поручений губернатора Ставрополья будет уделено ремонту участков, ведущих к общеобразовательным учреждениям. На реализацию программы «Дорога в школу» в 2024 году будет направлено порядка 500 миллионов рублей. Путь в школу должен быть безопасным.

Также по инициативе губернатора в 2023 году в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы» начались мероприятия по восстановлению мостовых сооружений на дорогах местного значения. В текущем году эта работа продолжается. Начат ремонт двух мостов в Невинномысске и реконструкция моста в городе-курорте Пятигорске, которая будет осуществляться одновременно с заменой трамвайных путей.

– В целом какие суммы тратятся на развитие транспортной системы края – из федерального, регионального, местных бюджетов?

– В рамках реализации краевого проекта «Региональная и местная дорожная сеть Ставропольского края» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в планы этого года вошли 19 объектов нашего региона. Проекты дорожных работ определены с учётом расположения социально значимых учреждений и обращений граждан.

В рамках БКД в этом году выделено 3 млрд рублей. Из них 1,6 млрд рублей – средства из федерального бюджета, 1,3 млрд рублей – средства краевого бюджета, а также местное финансирование.

Приведем в порядок более 63 км участков автодорог и 8 мостов. Самый протяженный в этом ряду объект – участок дороги Ростов-на-Дону – Ставрополь – почти 29 км. Работы здесь начнем в мае.

Уже начался ремонт двух участков региональной дороги Георгиевск – Новопавловск общей протяженностью около 13 км. И в Ставрополе уже идет ремонт 4 участков дорог по улицам Голенева, Тухачевского, Дзержинского и Достоевского. Общая протяженность составит более 5 км.

Работы в рамках реализации нацпроекта планируем завершить к началу осени.

– Будут ли в ближайшее время в крае строиться совершенно новые дороги, путепроводы, развязки?

– В Ставрополе в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» планируется в 2024 году завершить строительство автомобильных дорог по бульвару Зеленая Роща, улицам Федеральной, Серафимовской протяженностью 3,5 км. В городе Лермонтове будет завершена реконструкция 1,7 км автодороги по улице Дачной, которая началась в 2023 году. Это позволит расширить трассу до четырех полос и привести ее в соответствие со всеми требованиями безопасности дорожного движения.

До четырех полос также будет расширено Бештаугорское шоссе в Пятигорске, что позволит без остановки движения перераспределить транзитный поток между двумя федеральными направлениями – объезд Пятигорска и трасса Минеральные Воды – Кисловодск. Здесь выполнение работ запланировано в течение нескольких лет с завершением в 2025 году.

В 2024 году мы также планируем завершить работы по строительству автомобильной дороги «Подъезд к хутору Утренняя Долина от автомобильной дороги Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды протяженностью 2,4 км; реконструкцию автомобильной дороги Ага-Батыр – Дыдымкин в Курском муниципальном округе протяженностью 10 км; и реконструкцию автомобильной дороги общего пользования с. Родыки – х. Средний в Красногвардейском округе протяженностью 3,3 км.

Также начинаем работы по реконструкции: улицы Красной в селе Красногвардейском; улиц Андреевской, Техникумовской, Верхней, Анджиевского и переулка Надежда в селе Прасковея Буденновского округа; улицы Юго-Восточной в Ставрополе; подъезда к хутору Сотникова Кочубеевского округа.

– Транспортная реформа длится в крае уже третий год. Жители краевого центра, например, очень благодарны за маршруты с регулируемыми тарифами. Но хочется, чтобы их было больше. Расскажите, пожалуйста, что уже сделано, что запланировано? Какие возникают проблемы при реализации поставленных задач?

– Ставропольский край вместе с другими регионами Российской Федерации принимает участие в программах по обновлению парка транспортных средств. Так, Государственной транспортной лизинговой компанией в рамках реализации инвестиционного проекта ставропольскому «Крайтрансу» переданы 50 автобусов большого класса. Они осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городского округа Ставрополя с 1 января 2024 года. Это маршруты № 36 «Ж/к «Олимпийский» – ж/д вокзал», № 37 «Улица Мимоз – улица Коломийцева», № 52 «Ул. И. Щипакина – ул. Селекционная».

В рамках еще одной программы приобретены автобусы разных классов, часть из которых будет осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам краевого центра. Это 4 автобуса большого класса, 40 – среднего, 45 – малого класса.

Также в столице региона реализуется инфраструктурный проект «Комплексное развитие городского наземного электрического транспорта в г. Ставрополе» стоимостью 1,5 млрд рублей. Он позволит приобрести 45 новых троллейбусов. Они будут оснащены системой движения на автономном ходу, что позволит обеспечить транспортное обслуживание в новых микрорайонах Ставрополя, в которых отсутствуют контактные сети.

Планируем развивать и новые направления: уже в 2024 году в Ставрополе появятся новые муниципальные маршруты. Троллейбусные: № 6 «Ул. 45-я Параллель – мемориал Танк» и № 13 «Ул. И. Щипакина – ж/д вокзал». Автобусные: № 1 «Ставрополь, АВ – Ставрополь, ОП (Аэропорт)» и № 5 «С/т «Яблочко» – школа зимних видов спорта «Наследие».

Необходимо отметить, что количество муниципальных маршрутов краевой столицы, по которым осуществляются перевозки по регулируемому тарифу, ежегодно увеличивается. Так, в 2021-2022 годах их было пять:

№ 10 «12 километр – ул. Ракитная»,

№ 12 «Т/ц «Метро» – ул. Коломийцева»,

№ 13 «Ж/к «Белый город» – 12 километр»,

№ 14 «Ж/к «Белый город» – ул. Селекционная»,

№ 46 «Ж/к «Олимпийский» – мкр «Радуга».

С 1 января 2024 года их стало уже 8, добавились 3 автобусных маршрута:

№ 36 «Ж/к «Олимпийский» – мкр «Радуга»,

№ 37 «Ул. Мимоз – ул. Коломийцева»,

№ 52 «Ул. И. Щипакина – ул. Селекционная».

В июне 2024 года регулярные перевозки по регулируемому тарифу будут осуществляться уже на 13 муниципальных маршрутах Ставрополя, включая:

2 новых троллейбусных маршрута №6 и №13,

2 новых автобусных маршрута №1 и №5, а также перевозки пассажиров на маршруте №33м «С/т «Аграрник – 12 км» – будут осуществляться по регулируемому тарифу.

Фото министерства дорожного хозяйства и транспорта СК

Читайте также

Вахта памяти не кончается

Находок в этот раз было очень много. Это и противотанковые пушки «Зандер» со снарядами 102-го калибра, множество разных мин. Музей «Русских витязей» в Сенгилеевском пополнился новыми экспонатами. Взрывоопасные, разумеется, были утилизированы.

7 мая

Познакомились на Северо-Западном фронте, поженились – на Восточном

Жила семья Подколзиных, как многие тогда,  скромно, порою голодно, но не жалуясь, понимая, что страна только лечит раны, поднимается из руин.  Но ничего – с тремя детьми переехали из Россоши в Ставрополь, родили здесь четвертого ребеночка. И мало-помалу, пройдя через трудности и лишения, встали на ноги, построили дом, высадили вокруг него сад, разбили огород, где Екатерина Филипповна  выращивала вкуснющие  клубнику и помидоры, воспитали и вывели в большую жизнь детей. Выросли уже десять их внуков и семнадцать правнуков. А в их уютном  доме, в котором бережно сохраняет привычный уют и добрую память о родителях их сын Павел, висят на стене вот эти фотографии, на которых Феодосий и  Катя Подколзины еще так молоды.

7 мая

«Всё, что было не со мной, помню…»

Для меня фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики» настолько сильный, что каждый раз при просмотре не могу сдержать слезы. Более того, уверен, что при написании этого материала глаза станут мокрыми. Ни один современный фильм о Великой Отечественной войне не вызовет у меня той любви и тех чувств, которые испытываю к картине «В бой идут одни «старики». Постараюсь раскрыть свои эмоции, вызванные киноработой режиссера Леонида Быкова.

7 мая

Ставропольские библиотеки в эпоху послевоенного возрождения

С первых дней Великой Отечественной войны народное хозяйство СССР перешло на особое положение. Экономика страны стремительно переориентировалась на обеспечение нужд Красной Армии. Библиотеки в годы войны стали центрами политико-массовой работы с населением. Особое внимание уделялось популяризации патриотической литературы, героизма бойцов, командиров и политработников Красной Армии.

7 мая