В центре общения: новые возможности для людей «серебряного» возраста

.

Когда человек уходит с работы на пенсию, часто происходит так, что у него сразу довольно сильно сужается круг общения.

Теперь пенсионеры вяжут носки  не только для внуков, но и для бойцов СВО
Теперь пенсионеры вяжут носки не только для внуков, но и для бойцов СВО

Вот только что ты был всем нужен, востребован, каждый день общался с разными людьми, а сегодня – остался один на один с собой. Дефицит общения людей старшего возраста влияет и на эмоциональное состояние, и на самочувствие. А потому поддержка людей «серебряного» возраста входит в число приоритетных направлений работы Социального фонда. С прошлого года фонд развивает сеть центров общения старшего поколения, призванных стать местом силы и бодрости духа для россиян почтенного возраста.

Как проект реализуется у нас на Ставрополье, рассказала управляющий Отделением СФР по Ставропольскому краю Елена Долгова.

– Елена Васильевна, что послужило причиной открытия таких центров и сколько их у нас в регионе?

– Осенью прошлого года была разработана концепция создания центров общения для людей «серебряного» возраста. Человеку, вышедшему на заслуженный отдых, важно сохранять связи с обществом и иметь возможность самореализации. Вот почему создание условий для активного долголетия является одной из ключевых задач государства.

– Где на Ставрополье действуют такие центры?

– В крае первый центр общения был открыт в конце прошлого года на базе клиентской службы СФР в станице Курской, в этом году начал свою работу центр в городе-курорте Железноводске, который также располагается в здании клиентской службы Социального фонда.

– Чем же занимаются посетители центров общения? Что их так привлекает?

– Сотрудники краевого Отделения Соцфонда создают в центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.

Так, например, большой популярностью пользуются занятия, проводимые совместно с министерством финансов СК и Банком России, по противодействию мошенничеству. Гражданам разъясняют, какие способы мошенничества существуют на сегодняшний день, как не попасться на уловки недоброжелателей, как отличить официальную информацию ведомств от заведомо ложной и не попасть на сайты-подделки.

Регулярно мы проводим онлайн-лекции по финансовой грамотности с Банком России, подключая не только центры общения старшего поколения, но и посетителей клиентских служб во всех районах края.

В ЦОСП проводятся занятия «Школы активного долголетия», куда мы приглашаем представителей здравоохранения. Специалисты медучреждений рассказывают посетителям центров, как улучшить свое самочувствие, сохранить активность, как применять современные методики физкультурных и дыхательных гимнастик и многое другое.

Важный элемент работы центров –  физические занятия
Важный элемент работы центров – физические занятия

Специалисты библиотек и учреждений культуры устраивают нашим пенсионерам виртуальные экскурсии по России, литературные вечера, обсуждения книг и публицистики.

В проведении занятий нам помогают представители министерства труда, Союза пенсионеров, МВД и многие другие организации и ведомства.

– Могут ли посетители центров сами выбирать себе занятия?

– Конечно, мы готовы реализовывать задумки и пожелания наших посетителей. В центрах очень часто проходят мастер-классы по вязанию, вышиванию, плетению. Пенсионеры обсуждают и делятся кулинарными и творческими достижениями, смотрят вместе любимые киноленты, играют в настольные игры. Ежемесячно проводят «Дни именинника», устраивая праздничное чаепитие.

В центре общения в станице Курской на регулярной основе проходят встречи и репетиции народного хора «Дубравушка».

Сохранить вовлеченность в жизнь общества помогают волонтерские проекты и акции. Так, наши пенсионеры, например, вяжут и шьют для воинов СВО.

 В каждом центре с посетителями  занимается психолог
В каждом центре с посетителями занимается психолог

– Фонд на протяжении многих лет обучает пенсионеров компьютерной грамотности. Проходят ли такие занятия в центрах общения старшего поколения?

– Да, конечно, занятия по компьютерной грамотности обязательно входят в план работы. В рамках лекций наши сотрудники учат пенсионеров пользоваться поисковыми системами, работать с текстовыми форматами, фото-, видео– и аудиофайлами, общаться в социальных сетях и получать государственные услуги в режиме онлайн. Отдельное внимание преподаватели уделяют противодействию мошенничеству в Интернете.

Технологии меняются очень быстро, электронные сервисы развиваются, а их возможности – безграничны. Каждому современному человеку, вне зависимости от возраста, важно постигать новое и не останавливаться на достигнутом. Поэтому мы стараемся, чтобы наши пенсионеры не отставали от внуков и шли в ногу со временем.

– Кто отвечает за программу и организацию досуга в центрах общения?

– За разработку плана и организацию работы центров отвечают руководители клиентских служб на местах. В Курском округе это Светлана Алексеевна Варакова, в Железноводске – Светлана Ивановна Зайцева. Хочу отметить, что только командой можно реализовать такой масштабный проект. Без привлечения многих наших сотрудников и партнерских организаций у нас ничего не получилось бы. По-этому хотела бы выразить благодарность каждому, кто вовлечен в деятельность центров общения на Ставрополье.

– Социальные партнеры охотно откликаются на предложения провести занятия и мероприятия в центрах общения?

– Да, нам очень повезло с партнерами. Местные органы власти, здравоохранения, министерство труда, Союз пенсионеров, банки, учреждения культуры, волонтеры понимают высокую значимость проекта и всегда нам помогают, сами предлагают варианты интересных мероприятий.

– Центры общения пользуются популярностью среди жителей?

– Безусловно, посетители в центрах есть ежедневно, поэтому мы очень внимательно и ответственно подходим к составлению плана мероприятий.

Мы отмечаем, как они востребованы, какой импульс для общения, творчества и обучения они дают посетителям и планируем всячески развивать этот проект.

– То есть вы планируете еще открывать центры общения старшего поколения в нашем крае?

– Да, планируем в скором времени запустить проект в Труновском округе. И по возможности развиваться в данном направлении дальше.

– Где найти адреса центров, посмотреть график мероприятий?

– На региональной странице сайта СФР существует раздел «Центры общения старшего поколения», где можно найти всю необходимую информацию. Центры работают по будням в соответствии с графиком работы клиентской службы СФР.

По материалам пресс-службы

Отделения СФР в Ставропольском крае

медицина, отделение СФР СК, центры общения старшего поколения, пенсионеры, Елена Долгова

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Здоровье»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление