«Закодируют» и обувь, и духи
Лариса ДенежнаяКабмин России утвердил перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке специальными кодами
В этот список вошли 10 наименований товаров. Это сигареты, одежда из кожи, пальто, куртки и плащи, обувь, постельное белье, фотокамеры, шины, духи и туалетная вода. Сроки введения обязательной маркировки для разных товарных групп - разные. Матрикс-коды уже ставят на пачки и блоки сигарет большинство производителей табачной продукции. Продажа маркированных сигарет через торговые сети началась с апреля. Для большинства товаров маркировка будет обязательной с 1 декабря, для обуви - с 1 июля 2019 года.
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в перечень вошли товары, по которым готовятся к запуску добровольные эксперименты. Таким образом, например, стартовала в январе 2018 года добровольная маркировка табачных изделий. А с июля этого года такой эксперимент начнется для обуви.
Подобная идентификация товаров призвана бороться с фальсификатом. И в этом заинтересован сам бизнес, который выступил с инициативой маркировки продукции. Как показала практика, «кодирование» товаров - единственный и действенный на сегодня способ защитить собственные бренды от контрафактной продукции. По некоторым данным, объем фальсификата и контрафакта в легкой промышленности составляет 30 процентов, в обувной — вообще 50. С помощью цифрового кодирования можно будет проследить весь путь товаров от производителя до покупателя.
Потребители уже сегодня могут проверить через мобильное приложение, действительно ли меховые изделия — от легального производителя, а не шитые в подпольных цехах неизвестно из какого сырья и качества. В ближайшее время появится приложение для смартфонов и планшетов «Маркировка», которое разработала компания ЦРПТ. В ней будет установлена опция, с помощью которой можно будет сразу пожаловаться на нарушения, если маркировка окажется поддельной.
Читайте так же: Духи, парфюмерная или туалетная жидкость?