Заклбчение по результатам публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав города Ставрополя и реше

Елена Павлова
Настоящие публичные слушания были назначены решением Ставропольской городской Думы от 19 сентября 2007 года. 21 сентября 2007 года проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав города Ставрополя и решение Ставропольской городской Думы от 29 июня 2005 года № 67 «Об Уставе города Ставрополя» был опубликован в газете «Вечерний Ставрополь». Проект данного решения был также размещен на официальном сайте города Ставрополя в сети «Интернет». Публичные слушания были проведены 10 октября 2007 года в помещении Ставропольского Дворца детского творчества. 16 октября 2007 года город Ставрополь В период с 21 сентября 2007 года по 30 сентября 2007 года поступило 12 предложений жителей города Ставрополя по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания. В результате анализа поступивших предложений установлено следующее. Олег Михайлович Анаников предлагает в новом пункте 7-1 части 1 статьи 9 Устава города Ставрополя дополнительно к участию в профилактике терроризма и экстремизма указать в качестве вопроса местного значения города Ставрополя профилактику межнациональных конфликтов. Данное предложение предполагает закрепление в Уставе города Ставрополя вопроса местного значения, не предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ), в связи с чем не соответствует части 1 статьи 18 данного Закона, в соответствии с которой перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в указанный Закон. Светлана Сергеевна Максименко предлагает сократить или исключить срок, по истечении которого после проведения референдума может быть проведен новый референдум с такой же формулировкой рассматриваемых вопросов, который в соответствии с частью 8 статьи 14 Устава города Ставрополя составляет два года. Представляется, что данное предложение реализации не подлежит, так как данное положение Устава города Ставрополя соответствует части 3 статьи 4 Закона Ставропольского края от 16 февраля 2004 года № 9-кз «О референдуме Ставропольского края и местном референдуме», в соответствии с которой указанный срок должен быть установлен уставом муниципального образования в пределах двух лет со дня проведения предыдущего референдума. Наталья Леонидовна Дворникова предлагает установить в качестве дополнительного основания отзыва депутата Ставропольской городской Думы утрату доверия избирателей. Данное предложение не соответствует части 2 статьи 24 Закона № 131-ФЗ, в соответствии с которой основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Лариса Вячеславовна Кузнецова предлагает установить дополнительно в качестве основания отзыва депутата Ставропольской городской Думы систематическое неучастие в заседаниях Ставропольской городской Думы. Представляется, что данное предложение реализации не подлежит, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 15 Устава города Ставрополя основанием для отзыва депутата Ставропольской городской Думы является систематическое, без уважительных причин, невыполнение обязанностей депутата, к чему относится и неявка без уважительных причин на заседания Ставропольской городской Думы. Таким образом, данное основание отзыва депутата уже предусмотрено Уставом города Ставрополя. Вера Васильевна Сахнова предлагает внести в Устав города Ставрополя отдельным пунктом, что глава города Ставрополя, депутат Ставропольской городской Думы считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Реализация данного предложения представляется нецелесообразной, поскольку данное положение содержится в части 2 статьи 24 Закона № 131-ФЗ и не требует дублирования в уставе муниципального образования. Эльвира Равильевна Пенцева предлагает дополнить Устав города Ставрополя положением о том, что отзыв выборного должностного лица не освобождает его от иной предусмотренной законом ответственности за совершение противоправных деяний, послуживших основанием отзыва. Действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления от уголовной или административной ответственности в силу того, что указанные лица подверглись процедуре отзыва избирателями, в связи с чем включение в Устав города Ставрополя предлагаемого положения представляется нецелесообразным как излишнего. Вера Сергеевна Басова предлагает увеличить количество членов инициативной группы, которая имеет право выдвижения право-творческой инициативы граждан, установленное частью 2 статьи 17 Устава города Ставрополя, с 3 до 5 процентов от числа жителей города Ставрополя, обладающих избирательным правом. Данное предложение не соответствует части 1 статьи 26 Закона № 131-ФЗ, в соответствии с которой минимальная численность такой инициативной группы не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Елена Георгиевна Беликина предлагает увеличить минимальный возраст, по достижении которого гражданин может быть избран главой города Ставрополя, с 21 года до 25 лет. Данное предложение не соответствует пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым минимальный возраст кандидата, в том числе главы муниципального образования, на день голосования на выборах в органы местного самоуправления не может превышать 21 год. Олег Михайлович Анаников предлагает внести в Устав города Ставрополя процедуру принесения присяги главой города Ставрополя и текст данной присяги: «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы города Ставрополя, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Устав города Ставрополя, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы города Ставрополя». Данное предложение не противоречит действующему законодательству и может быть реализовано при условии доработки текста присяги главы города Ставрополя. Любовь Ивановна Дарвай предлагает увеличить срок полномочий депутата Ставропольской городской Думы. Данное предложение не противоречит части второй ст. 40 ФЗ № 131 от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и может быть реализовано. Елена Георгиевна Беликина предлагает учредить орган местного самоуправления города Ставрополя, который будет осуществлять контроль за формированием, утверждением, исполнением бюджета города Ставрополя и методы такого контроля. Данное предложение не противоречит статье 38 Закона № 131-ФЗ. Вместе с тем реализация данного предложения представляется нецелесообразной. В настоящее время в соответствии со статьей 28 Устава города Ставрополя данные функции находятся в компетенции Ставропольской городской Думы как представительного органа местного самоуправления, в составе которой образованы постоянная контрольная комиссия и постоянная комиссия по бюджету, финансам, налогам, сборам и банкам. Существующая система бюджетного контроля является эффективной и не нуждается в реформировании. Олег Михайлович Анаников предлагает включить в Устав города Ставрополя положения о том, что Устав города Ставрополя принят в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, а также, что главой города Ставрополя и депутатом Ставропольской городской Думы может быть избран гражданин иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Данное предложение не противоречит международным договорам Российской Федерации и действующему законодательству. В частности, в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Данное предложение может быть реализовано с учетом того, что при формулировании соответствующей поправки к Уставу города Ставрополя следует учитывать содержание пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Вера Васильевна Сахнова предлагает дополнить Устав города Ставрополя положением о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления города Ставрополя. Данное предложение представляется необоснованным. В связи с тем что действующее законодательство не содержит понятия «депутатское расследование», в случае реализации указанного предложения возникнет неопределенность по вопросу, что следует понимать под депутатским расследованием. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с частью 6 статьи 30 Устава города Ставрополя депутат Ставропольской городской Думы имеет право проводить по поручению Ставропольской городской Думы проверку сведений о нарушении прав и законных интересов граждан, организаций, для чего ему Уставом города Ставрополя предоставлены достаточные полномочия. Председатель совета микрорайона № 20 города Ставрополя Татьяна Валентиновна Лотикова предлагает включить в Устав города Ставрополя положения, определяющие порядок взаимодействия органов местного самоуправления с национальными группами и общностями, коренными народами, а также казачеством. Представляется, что данное предложение в части установления порядка взаимоотношений с казачеством подлежит реализации, поскольку в соответствии со статьей 5 Закона Ставропольского края от 1 августа 2003 года № 29-кз «О казачестве в Ставропольском крае» особенности организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования членов казачьих обществ, а также взаимоотношений между органами местного самоуправления и органами казачьего самоуправления, определяются уставом данного муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций казачества, статуса казачьих обществ. Что же касается установления порядка взаимодействия органов местного самоуправления с национальными группами и общностями, то, учитывая статус Устава города Ставрополя как главного муниципального правового акта, представляется целесообразным урегулировать указанные вопросы отдельным муниципальным правовым актом. В ходе публичных слушаний председатель совета микрорайона № 5 города Ставрополя Любовь Петровна Титова внесла предложение с целью более активной реализации гражданских инициатив создать в городе Ставрополе единую ассоциацию территориального общественного самоуправления, которая будет координировать действия советов микрорайонов и других органов территориального общественного самоуправления нашего города Ставрополя. В соответствии со статьей 27 Закона № 131-ФЗ порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При этом федеральный закон не предусматривает обязательного создания в муниципальных образованиях объединений органов территориального общественного самоуправления. В связи с этим представляется нецелесообразным устанавливать в Уставе города Ставрополя обязательность создания таких объединений. В случае необходимости данный вопрос может быть разрешен путем принятия отдельного нормативного правового акта Ставропольской городской Думы. В ходе публичных слушаний выступили независимые эксперты. Независимый эксперт Игорь Юрьевич Алексеев подтвердил, что публичные слушания проведены в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77. Независимый эксперт Антон Александрович Попов привел анализ поступивших предложений жителей города по содержанию Устава города Ставрополя. По итогам настоящих публичных слушаний комиссия рекомендует депутатам Ставропольской городской Думы: согласиться с предложениями Олега Михайловича Ананикова: о внесении в Устав города Ставрополя процедуры принесения присяги главой города Ставрополя и текста присяги главы города Ставрополя; о включении в Устав города Ставрополя положения о том, что Устав города Ставрополя принят в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления; о включении в Устав города Ставрополя положения о том, что главой города Ставрополя и депутатом Ставропольской городской Думы может быть избран гражданин иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, с учетом требований пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; согласиться с предложением председателя совета микрорайона № 20 города Ставрополя Лотиковой Татьяны Валентиновны о включении в Устав положения о порядке взаимодействия органов местного самоуправления с казачеством; рассмотреть вопрос об увеличении срока полномочий депутата Ставропольской городской Думы; обсудить вопрос об установлении решением Ставропольской городской Думы порядка взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с национальными группами и общностями; обсудить вопрос о создании в городе Ставрополе объединения органов территориального общественного самоуправления; остальные предложения участников публичных слушаний по содержанию рассматриваемого проекта отклонить. Председатель комиссии: В.Д. Заярный. Члены комиссии: Л.Ф. Валовая, О.А. Есакова, Н.Е. Колесников, А.Н. Кондратьев, А.В. Куценко, А.В. Николаев, И.В. Савченко, В.П. Солонина, О.А. Стукалова.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление