Не потеряй свою душу!

Наталья Буняева
Не потеряй свою душу!

Уже традицией стала встреча-«круглый стол» в «Ставропольской правде». Ежегодно встречаются там те, кто борется с наркотиками, посвящает этой борьбе не только рабоче-свободное время, но и жизнь порой…
Итак, в этот раз во главе «стола» находились и отвечали на вопросы присутствующих журналистов генерал-лейтенант Александр Клименченко, возглавляющий краевую службу Госнаркоконтроля, детский нарколог Светлана Сокологорская и протоиерей Игорь Подоситников.
Собственно, разговор строился не на вопросах и ответах приглашенных, а, скорее, на доверительной беседе сторон.

Что сказал генерал?
Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков на территории ЮФО — 5 лет. Это и много, и мало. Много — потому что работа службы развивается в динамике. Если вначале, в 2003 году, было возбуждено 394 уголовных дела, то за пять месяцев этого, пятого года работы — уже больше тысячи ста. Служба перестроилась: если ранее считали, что нужно ловить, пресекать, сажать, то теперь работают по-другому. Как сказал генерал: стала ясна тематика. Виден отчетливо враг, его фланги, где-то даже ядро… Стали активно выявляться притоны. Поднимать пласты такой работы, которую раньше и не вели. Впечатляющих результатов наркоконтроль добивается в тесном сотрудничестве с милицией, ФСБ, да и вообще с любой «сочувствующей» организацией. Конечно, «силовая» составная — главное. Противник не дремлет тоже: меньше стало кондитерского мака — появились синтетические наркотики. Сейчас борьба с этой бедой набирает обороты…
Совсем недавно создано новое звено — государственная антинаркотическая комиссия. Возглавляет ее губернатор края Валерий Гаевский. Комиссия взяла на себя решение многих вопросов, возможно, со временем и финансовая составляющая станет ее прерогативой. Но, по словам Александра Павловича, огромное значение для борьбы с наркоманией имеет профилактика. Поэтому управление Госнарконтроля наладило тесные связи с организациями, помогающими молодым людям сбросить с себя кандалы этого рабства — наркомании. Так, краевое управление наркоконтроля тесно дружит со Спасо-Преображенским центром реабилитации наркозависимых. Немалый вклад в это благое дело вносит и Русская Православная Церковь.

Мы спасаем души…
Протоиерея Игоря Подоситникова знаю давно. И знаю, что работу свою по реабилитации наркозависимых церковь проводит по благословлению владыки Феофана еще с 2004 года. С чего начинать — не знали. Вот они — подопечные, больные, несчастные, грязные, но жаждущие избавления… Отмывали, приводили в порядок, откармливали. А уж потом брались за излечение душ. Вернее будет сказать, все шло параллельно, но пока ребята смутно понимали, где они и что с ними происходит, все-таки сначала мыли и кормили. Теперь — все изменилось! Если раньше чаще плакали на поминках, то теперь больше радуются на свадьбах и крестинах. Ребята, оставившие наркотики, оказались завидными женихами: не пьют, не курят, Богу молятся, трудятся… На одном из последних собраний в Темнолесской встретится пришли человек 150. С родителями, семьями, женами и детьми. Это ли не праздник для самих исцеленных и Отца  Небесного?
К сожалению, теперь встает другой вопрос: что делать с теми, кто более не зависит от наркотиков? Во многих странах люди, прошедшие реабилитацию такого рода, получают некоторые преференции при приеме на работу. Конечно, они не становятся прямо сразу к операционному столу, не делают ракеты, но получают вполне достойную работу. Способную обеспечить семью. А у нас? Вот женится молодой человек Володя, будущая супруга — кукольная красавица. И что? Куда им? Пока останутся при реабилитационном центре.
В разговор вступает генерал. Александр Павлович уверен: будут и здесь изменения. Во всяком случае, в Государственной Думе РФ этот вопрос начинает решаться. Надеемся на здравый смысл наших депутатов…

Не потерять бы детей…
Светлана Сокологорская, врач-нарколог, уверена: пока государство будет отворачиваться в сторону от проблем с диспансеризацией наркозависимых, пока на огромный регион будет выделено всего 95 коек, до тех пор мы и будем считать, что нарколог — это так, кто-то вроде волонтера, уговаривающего бросить пагубную привычку. Между тем сейчас разрабатываются и новые, прогрессивные методы лечения, и также создан реабилитационный центр при наркологическом диспансере. И волонтеры, те, кто ранее исцелились, помогают очень. Нельзя сбрасывать со счетов и «созависимость» - это когда болезнь отражается на близких. Тут она полностью согласна с батюшкой: пока в семье нет порядка, родители сходятся-разводятся, а потом попадают в зависимость своего несчастного, измученного наркотиками ребенка, до тех пор наркомания неизлечима! Созависимость толкает родителей на самые невероятные поступки: пытаются лечить, скрывают от друзей и родных, выгоняют дитя из дома, и в конце концов проигрывают войну. Картина безрадостная.
Сейчас у нас в наличии шесть диспансеров и 25 кабинетов наркологов. Здесь работают и с детьми, и со взрослыми.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление