Электронные сервисы налоговой службы набирают популярность

В «личных налоговых кабинетах» зарегистрировались более 350 тысяч ставропольцев

Разработанная налоговой службой линейка «личных кабинетов» охватила все категории налогоплательщиков. Жители Ставрополья активно пользуются этими инструментами. Электронные сервисы для бизнесменов становятся необходимостью, для граждан – удобным преимуществом. На протяжении двух лет, с момента запуска «личных кабинетов» для индивидуальных предпринимателей, их популярность неуклонно растет. В прошлом году число подключенных индивидуальных предпринимателей едва превысило 2,4 тысячи, а только за пять месяцев этого года в «личном кабинете» зарегистрировались уже 2,8 тысячи. Среди юридических лиц к личному кабинету подключились около 1400 пользователей, из них 855 – за пять месяцев этого года.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» функционирует с 2012 года, а в прошлом году он стал юридически значимым. Это безусловный лидер среди форматов взаимодействия с государственными органами. В крае к нему подключились уже около 340 тысяч пользователей. В 2015 году этот сервис претерпел два масштабных изменения. Во-первых, совместными усилиями ФНС России и Минкомсвязи России была осуществлена его интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это означает, что теперь пользователи могут подключиться к сервису и авторизоваться не только с помощью логина и пароля, полученных в любой налоговой инспекции, или усиленной квалифицированной электронной подписи, но и с помощью своей учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Во-вторых, у физических лиц появилась возможность получить с помощью сервиса усиленную неквалифицированную электронную подпись.

Соответственно, расширился перечень документов, которые с помощью сервиса налогоплательщик может направить в налоговый орган и получить от него. Это, прежде всего, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с приложениями и заявление о зачете или о возврате денежных средств. С помощью «личного кабинета» можно также подать заявление о предоставлении льготы, запрос на получение справки об отсутствии задолженности, заявление о подтверждении права на получение имущественного вычета, сообщить о наличии объекта имущества или транспортного средства, уведомить об открытии, закрытии или изменении реквизитов счета в иностранном банке.

Документы, переданные в налоговый орган физическим лицом в электронной форме с использованием «личного кабинета» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, считаются равнозначными бумажным документам.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут получать выписки из реестров, оперативную информацию о расчетах с бюджетом, задолженностях, переплатах, направлять запросы, заявления на уточнение невыясненных платежей.

В этом году появилась возможность подать жалобу в налоговые органы и получить на нее ответ. Это нововведение значительно упростило процедуру подачи жалобы. На сайте ФНС России есть онлайн-сервис «Решения по жалобам», который предоставляет возможность просмотра наиболее значимых решений по жалобам, позволяя ознакомиться с позицией по важным вопросам налогообложения и государственной регистрации и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров. Полезен также сервис «Письма, направленные в адрес территориальных налоговых органов». Такие инструменты повышают открытость, публичность, определенность в правоприменительной практике и непосредственно влияют на сохранение положительных тенденций в работе налоговой службы.

налоговая служба

Другие статьи в рубрике «Официально»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление