Справедлива ли жизнь?

Василий Скакун

А ведь она, эта самая жизнь, как и весь мир, явно несправедлива. Смотришь, вернее, вспоминаешь фильм детства «Серенада солнечной долины», снятого, кстати, в 1941 году (времена американского «Тарзана»), где солидные пары в великолепных костюмах и платьях чинно и благородно танцуют под музыку оркестра Гленна Миллера, а на другом конце планеты в это же время реками лилась кровь, миллионами гибли люди. В Америке все это было неким актом справедливого выхода из экономической депрессии, в которой страна находилась почти четверть века. А в Европе клали головы представители многих стран, но в первую очередь – советские люди, чтобы восстановить справедливость самой возможности продолжения жизни.

Еще американский политик, а точнее, шестнадцатый президент США Авраам Линкольн, заметил, что справедливость - весьма условное понятие, в подтверждение говоря, что «овца и волк совсем по-разному понимают и трактуют слово «свобода». Казалось бы, что истинная справедливость – это, по сути, реализация старой поговорки, утверждающей, что жизнь надо обустроить так, чтобы было «всем сестрам по серьгам» (если всем не хватает по полному комплекту).

Все было бы так, если бы все люди были абсолютно одинаковы по всем параметрам: у всех была бы единая продолжительность жизни, одинаковые способности к обучению, одинаковые черты характера. И все остальное такое же одинаковое: дома, квартиры, одежда. Это была бы такая сумятица и такое замешательство, ведь и лица у всех были бы тоже одинаковыми – человечество близнецов. Своего сына от соседского не отличишь, впрочем, как и за свою жену принимаешь любую женщину.

Но нас Творец сделал разными не только на лица, но мы все совсем по-разному воспринимаем и мир, и жизнь, в которой живем. У нас у всех разные черты характера, разные предпочтения во всем. Ведь недаром считается, что Бог не делает людских копий. Он постоянно работает только с оригиналами, чему, собственно говоря, способствует и каждый из нас, если без устали развивает свои способности, тем самым реализуя свое предназначение, то есть цель присутствия на планете.

И по причине абсолютного различия жизненные уровни не могут быть одинаковыми. Правда, у нас, к сожалению, используется только одно правило измерения различности – это материальная часть. Так что, тогда получается, что и цели жизни – накопить как можно больше добра. А как же иные стороны – духовно-нравственного оттенка, чем измеряются они? Поэтому не торопимся по количеству цыплят, уцелевших к осени нашей жизни, считать, насколько она удалась. Всякие «табуны», в том числе и условные цыплята, это совсем не показатель реализации целевых жизненных установок. Так в чем же все-таки справедливость?

Как-то довелось прочитать у одного интересного по своей прозорливости человека, В.Синельникова, такое откровение по поводу справедливости: «Мы живем в справедливом мире, где каждому воздается по его вере, то есть по его мыслям. Во что человек верит, то он и получает (здесь мы можем добавить, что не только во что он верит, но и как он поступает. – Прим. автора). Не стоит обижаться на жизнь. Тем более что это наша жизнь, и мы ее делаем сами».

И вот здесь надо сделать следующее пояснение. Мы, простые люди, не в состоянии влиять или изменять качественность глобальных межгосударственных отношений (будь то войны, кризисы, голод и т. п.). Но нам дано право в любых сложнейших обстоятельствах готовить для себя лучший из возможных вариантов.

Напомним пример из жизни Зои Евдокимовны Маринич (участницы нашей Академии). Во время войны партизанский отряд, в который входила семнадцатилетняя комсомолка Маринич, был схвачен немцами, и все были расстреляны, кроме юной Зои. Причина чудесного освобождения заключалась в том, что до войны, когда семья Маринич жила в немецкой колонии, Зоя уговорила родителей подарить бедной немецкой семье телочку, которая со временем стала кормилицей этой многодетной немецкой семьи. Накануне войны всех колонистов срочно эвакуировали в Казахстан, а старшая девочка из той семьи уже вышла замуж и, имея фамилию мужа, осталась в поселке. Муж ее был, естественно, на фронте. А пришедшие в селение немцы заставили ее быть переводчицей. И случилось так, что на допросе юной Зои переводчицей оказалась та самая девушка из той самой семьи, и когда офицера вызвали по телефону, то она вручила Зое пропуск и сказала: «Беги, вас всех расстреляют». Таким образом Зоя осталась в живых, одна из всего отряда. Что стало со спасительницей, неизвестно, хотя после войны Зоя Евдокимовна пыталась искать ее по всем возможным каналам: и у нас, и в Германии – и все безрезультатно.

Оказывается, что для законов Вселенских нет преград – война это или иные обстоятельства: «что сеем, то и пожинаем», «подобное притягивает подобное». Разве это не есть реализация закона высшей справедливости.

Мы же полагаем, что справедливо только то, что просто обязано благостно работать на нас вне зависимости от наших внутренних намерений и их внешних проявленностей. Ну и, естественно, чтобы выдавало по заслугам нашим недругам. Но планетарные законы, прописанные еще в Ветхом Завете, поучали: «Не копай яму другому – сам в нее попадешь». Это и есть отражение некой Высшей Справедливости. Мы (каждый из нас) в течение жизни нарабатываем определенную качественную суммарность личных мыслей, слов и деяний и согласно этому незыблемому закону получаем соответ-ствующую отдачу.

Василий Скакун, эзотерика

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление