Opel и Chevrolet уходят из России

Станислав Маслаков
Opel не выдержал краш-теста об кризис российской экономики
Станислав МаслаковOpel не выдержал краш-теста об кризис российской экономики

Крайне низкие продажи автомобилей Opel и Chevrolet в конце 2014 и начале 2015 года вынудили их производителей уйти с российского рынка. Об этом сообщила пресс-служба GeneralMotors.

Стало известно, что Opel покидает Россию полностью, а Chevrolet оставит лишь автомобили премиум-класса Corvette, Tahoe и Camaro.

Opel уже закрыл завод по сборке своих автомобилей в Калининграде. В июне будет законсервировано предприятие в Санкт-Петербурге. Chevroletзакроет основные производства к концу года. Также не будет построен завод по производству автомобилей Chevrolet-Niva второго поколения. Уже работающее совместное предприятие GM и АвтоВАЗ продолжит свою работу.

При этом GeneralMotors сосредоточится на продаже в России автомобилей премиум класса марки Chevrolet и Cadillac. Соответствующим образом до конца 2015 года будет реструктуризирована сеть дилерских салонов. Сервис и продажа запчастей для ушедших брендов сохранится, заверяют в компании.

Как сообщает Autonews, Модельный ряд Opel был представлен в России шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации AstraOPC и InsigniaOPC. Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazerи минивэн Orlando.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали снижаться еще в конце 2013 года, а по итогам 2014 года они сократились на 20% и 29% соответственно. Но настоящий обвал начался в текущем году. За январь-февраль потери Opel превысили 80%, а Chevrolet - 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а у Chevrolet в качестве таковой осталось только совместная с АвтоВАЗом Niva.

Тем не менее, строительство завода по производству второго поколения этой модели Chevrolet было прекращено в середине марта.

«Мы подтверждаем, что ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" прекращает контракт с ЗАО "Автозаводстрой". Подробности этой ситуации мы не комментируем. В настоящее время анализируется, каким образом прекращение контракта может отразиться на сроках реализации проекта по выпуску Chevrolet NIVA нового поколения, но никаких заявлений по этому поводу мы не делаем», - сообщили тогда в пресс-службе GM-Avtovaz.

Дилерские центры Opelи Chevrolet работают в большинстве крупных городов страны, в том числе и в Ставрополе. Официального сообщения об уходе брендов из России они пока не получали.

Позже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал уход GM с российского рынка. Он подчеркнул, что кризис - явление временное, а испугавшиеся его компании останутся в проигрыше:

«Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших», - сказал Песков.

Opel, продажи, кризис, Chevrolet, производство

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Россия»



Последние новости

Все новости

Объявление